- Общие положения
- Банк рассматривает все Обращения, поступившие в Банк.
- Отказ в приёме Обращений не допускается.
- Ответ по существу Обращения не даётся в следующих случаях:
- текст Обращения не поддается прочтению;
- текст Обращения не позволяет определить суть заявления или жалобы;
- ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в Обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи;
- в Обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в новом Обращении не приводятся дополнительные доводы или обстоятельства. При этом Банк вправе принять решение о безосновательности очередного Обращения и о прекращении переписки по данному вопросу. О таком решении Заявитель уведомляется;
- в Обращении не указаны сведения, идентифицирующие Заявителя;
- в Обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- В случаях, указанных в п.1.3, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Обращения, Заявителю направляется мотивированное уведомление о принятом решении оставить Обращение без ответа.
- Действие настоящего Порядка не распространяется на:
- Обращения Клиентов за получением информационных и консультационных услуг (консультации о порядке открытия и ведения расчетных, текущих валютных счетов; консультации по кредитным, расчетным и кассовым операциям; консультации по оформлению расчетных документов, поступающих в банк и т.п.);
- Обращения Клиентов, поступившие в Банк в устной форме;
- Обращения, поступившие в виде спама.
- Порядок рассмотрения отдельных Обращений предусмотрен в Правилах оказания соответствующих услуг.
- Порядок предъявления Обращений
- Заявитель вправе направить в Банк Обращение:
в письменной форме:
- передать в письменной форме лично или через Представителя;
- почтовой связью или через курьерскую службу;
- путем внесения записи в Книгу отзывов и предложений.
в электронном виде:
- через Систему ДБО «Клиент-Банк Онлайн» и ДБО «Новобанк МОБАЙЛ» (в случае если у Клиента заключен соответствующий договор и при наличии технической возможности);
- через информационно-коммуникационную сеть Интернет на официальном сайте Банка https://novobank.ru/ (в т.ч. через форму обратной связи), а также через социальную сеть ВКонтакте
https:/vk.com/novobank53.
- Обращение подаётся в Банк в произвольной форме или по рекомендуемым Банком образцам, но должно содержать следующие обязательные реквизиты:
- Фамилия или имя - для физического лица;
- Наименование - для юридического лица;
- Фамилия, имя и отчество (при наличии) – для индивидуального предпринимателя;
- Почтовый адрес или адрес электронной почты для направления ответа;
- Адрес электронной почты или телефон для получения дополнительной информации по Обращению;
- Иные идентификационные данные, на которые Заявитель может сослаться в Обращении в соответствии с условиями договора об оказании услуг с Банком.
- Сроки подготовки ответов на Обращения
- Обращения, не требующие дополнительной проверки, изучения, запроса дополнительный документов или информации, рассматриваются в срок не более 15 рабочих дней со дня их регистрации, если иной срок не предусмотрен законодательными актами Российской Федерации и Центрального Банка РФ.
- В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения Обращения по решению Председатель-ля/Заместителя Председателя Банка или лица ими уполномоченного, срок рассмотрения Обращения может быть продлён, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В этом случае Банк уведомляет Заявителя о продлении срока рассмотрения Обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Обращения.
Приложение
Рекомендуемая форма Обращения от имени физического лица
Рекомендуемая форма Обращения от имени юридического лица